Ежегодно после того как проходит осень, необходимо установить зимнюю резину. Кстати, такую манипуляцию нужно проделать не только с автомобилем, но и с прицепом. Осмотр резины, часто показывает, что часть шипов оказалась стёртой. И в этом случае как раз и поможет дошиповка шин своими руками. Если же ничего не делать и на пятне контакта не будет 8-т шипов, то и надёжного сцепления с покрытием не будет.
Для того чтобы установить шипы в протекторе – сначала нужно установить под него подставку. Это будет кусок какой-то толстой доски. Он устанавливается к верстаку и фиксируется гвоздём. Чтобы было удобнее работать – верхний торец стоит расположить выше, чем уровень пояса.
Работа:
- Теперь покрышка хорошо моется – отверстия, в которых будут находиться шипы должны быть хорошо очищены от грязи.
- Потом покрышка помещается на торец доски.
- В левую руку берётся оправка.
- На шип наносится мыльная вода. Кстати, в этом случае смазка не должна осуществляться посредством машинного масла. Иначе резина в округе шипа просто станет непригодной. И шип вскоре отвалится.
- В том случае, если масла будет много, то протектор и вовсе может повредиться насквозь.
- Далее правой рукой нужно переместить стержень вверх. В самый низ трубки установите шип.
- Оправка устанавливается шипом на отверстие – в этом случае отверстие относительно протектора должно располагаться под девяносто градусов.
- Теперь с помощью молотка, стоит ударом погрузить шип в резину.
- В том случае, если отверстие окажется очень широким, тогда и шип в нём не сможет держаться. Поэтому уже нельзя будет исправить ситуацию с помощью клея. В этом случае стоит осмотреть площадь рядом – нужно найти место. Теперь берётся толстое шило и им прокалывается отверстие. А далее в него уже вбивается шип.
Сохранение шипов
В некоторых источниках указывается, что лучше произвести обкатывание резины с шипами по сухому асфальту. При этом не нужно ждать, пока выпадет снег и похолодает. Для чего это нужно делать? Считается, этого времени хватит для того, чтобы шипы заняли нужное им положение. При этом с протектора уже удалится вся смазка. На самом деле, когда покупаются новые шины для прицепа – может оказаться, что шипы находятся не там, где это будет нужно, а протектор может быть смазан. Вот почему очень важно успеть своевременно обкатать прицеп.
Стоит понимать, что благодаря дошиповке шин своими руками – прицеп будет хорошо держаться, так как он схватится за лёд. Если же асфальт голый, то шипы не смогут впиться. Поэтому нет нужного сцепления с дорогой. Вот почему, чтобы сохранить целостность покрышки – нужно пользоваться ею согласно сезону. Считается, они подходят, когда температура ниже +7С. Известно и то, что зимние шины идут со специальной технологией, благодаря которой повышается качество сцепления. Обкатка происходит на пятьсот – восемьсот километров. В это время прицеп не должен сильно резко тормозить.