В современном мире уже невозможно представить любой автотранспорт без такого необходимого прицепа. На нем можно перевозить не только различные габаритные и негабаритные грузы, но даже и транспортные средства.
Если вспомнить историю создания прицепа, то его изобретение приписывают женщине. Карл Бенц создал первый автомобиль, а его жена – Берта – прицеп. Случилось это в девятнадцатом веке. До современных стандартов было, конечно, далеко, но благодаря постоянной модернизации мы имеем такого универсального помощника.
Виды прицепов
Для начала поговорим о грузоподъемности. Легкими считаются прицепы, масса которых вместе с грузом является 750 кг, а более 750 кг – уже тяжелыми. Еще одна особенность последних – обязательное наличие автономной тормозной системы. Для легковых автомобилей создали универсальные грузовые прицепы, на которых перевозят разнообразные грузы, а также прицепы специального назначения. Последние в свою очередь делятся на:
- прицепы для транспортировки животных;
- коммерческие прицепы;
- прицепы-дома;
- туристические прицепы;
- прицепы-автовозы;
- цистерны;
- прицепы-самосвалы.
Конструктивные элементы
Прицеп сконструирован намного проще, чем автомобиль. В нем есть следующие элементы: подвеска, кузов, дышло и рама.
Прицепы, которые предназначены для легковых автомобилей, имеют одну или две оси. Подвески у них также могут быть разнообразные.
У зависимой подвески имеются как достоинства, так и недостатки. Достоинство – «собранная» конструкция. Она выручит на бездорожье. А вот минус – опасность опрокидывания.
Достоинствами независимой подвески являются устойчивость на поворотах и способность реагировать на изменение дороги.
Кузов прицепа всегда связан с тем, как его будут использовать. У прицепа-дома – это домик, у грузового – обычные борта и так далее. Оснащение же прицепа соответствуют финансовым возможностям хозяев.
Дышло – это такой элемент прицепа, который связывает автомобиль с прицепом. На него падают основные нагрузки при движении. Если прицеп неравномерно загружен, то у основания крепления дышла образуется крутящий момент.
Рама для легковых грузовых прицепах изготавливают из швеллера. Ее сваривают в виде прямоугольника, который усиливают перемычками. А вот рама специализированных прицепов зависит от их предназначения.
Ходовая часть прицепов
Производители зачастую подстраиваются под стандартные колеса автомобиля. Размер диска, который наиболее распространен – тринадцать или четырнадцать дюймов. Большинство отечественных прицепов адаптированы под «Ладу» и «Жигули», а также под «Волгу» и «Москвич». Некоторые прицепы оснащены специальной сверловкой фланца, который позволяет установить на них диски различных размеров. В таком случае легко подобрать его под свой автомобиль.