Для обеспечения повышенной проходимости прицепов используются камерные шины как обычного профиля, так и широкопрофильные шины, в которых регулируется давление воздуха, а также бескамерные арочные шины. Для всех этих видов шин характерно применение специального протектора и возможность, с помощью снижения давления и других особенностей конструкции значительно увеличить площадь контакта с дорогой, что позволяет двигаться по бездорожью.
Такие особенности шин отразились и на конструкции колес этого класса, которые подразделяются на три типа:
1) колёса с тороидальными полками;
2) колёса для камерных арочных шин;
3) колёса с посадочными полками и распорным кольцом.
Для удержания шины от проворота относительно обода, колеса первого типа при пониженном давлении используют усиление радиального натяжения бортов шины на тороидальных полках обода.
Второй тип колес применяется для шин, в которых давление регулируется. Ободы таких колес состоят из четырёх элементов, которые имеют конические посадочные поверхности, расположенные под углом 5°.
Третий тип колес повышенной проходимости характерен зажимом бортов шин посредством съемных бортовых закраин, которые крепятся к ободу болтами. Это гарантирует надёжное крепление шины к ободу. Такие шины всё чаще применяются как сезонный способ повышения проходимости прицепов в период бездорожья.