На современном этапе развития как зарубежные, так и отечественные производители могут похвастать широким разнообразием выпускаемых моделей прицепов. Рынок в принципе перенасыщен предложениями. Что касается легковых автомобилей, то тут приходилось говорить не столько об одноосных прицепах, но и других прицепах с, например, двумя осями (несущими, колесными).
Давайте же разберемся, какой прицеп лучше всего выбрать, какой будет оптимальным решением проблемы. Исходить нужно из того, где он будет использоваться, в каких условиях. Когда разобрались с этой проблемой, предъявляем требования к типу транспортного средства.
Модели с одной осью
Плюсы и минусы прицепов состоят в том, что одноосные легковые прицепы могут иметь меньшую массу, если сравнивать их с двухосными. Поэтому для маневров они более легкие и комфортные.
Самый примитивный одноосный прицеп вполне можно развернуть вручную. Однако бывает и такое, что данный маневр не удастся и приходится разбираться что называется вручную.
Самым главным фактором, от которого нужно отталкиваться, выбирая прицеп, является вес, перевозка которого на нем допускается. Наиболее лучшим выбором будет прицеп, который имеет одну ось, нагрузка на каждое колесо которого будет составлять 250-450 килограммов. Для перевозки более тяжелых грузов нужно подобрать двухосный прицеп.
Для равномерного распределения грузов нужно учитывать, чтобы нагрузка на сцепление не была больше, чем 30-70 килограммов.
Двухосные прицепы
Преимущества перед одноосными прицепами двуосным дает наличие второй оси. Однако рассмотрим их недостатки, которые следуют из далее изложенной информации. Масса двухосных прицепов значительно отличается от одноосных. Поэтому достаточно сложно совершить определенные маневры. Иногда это даже невозможно. Именно в этих случаях двухосный прицеп оборудуется специальными поворотными устройствами. Такой прицеп повернуть вручную достаточно сложно. Но бывает, что это и не важно.
Задумываясь над плюсами и минусами прицепов, необходимо решить, чего вы ожидаете от приобретаемого устройства. Если вы будете перевозить тяжелые грузы, то нагрузка на одно колесо не должна быть больше 250-450 килограммов. Двуосные прицепы имеют еще одно преимущество перед одноосными: наличие еще одних колес.
Учитываем также высокий центр тяжести, который немаловажен при перевозке грузов.
Когда мы делаем выбор в сторону того или иного прицепа, реально смотрим на свои водительские способности. Одноосный будет более легкий в эксплуатации. Оцениваем дорожное покрытие, по которому будет путешествовать наш прицеп. Для городской черты подойдет одноосный прицеп. Двухосный приветствуется на пересеченной местности.
Поэтому выбор за вами!