8 (495) 262-54-65

Рекордсмены среди советских автоприцепов

rekordsmeny_sredi_sovetskix_avtopricepovВ конце 50-х годов XX века в СССР случился пик производства сверхдлинных автопоездов.  Они отличались особой грузоподъемностью. Изначально проектирование таких прицепов было обусловлено негативной экономической ситуацией, но позже их стали активно использовать для нужд народного хозяйства.

Сама идея развития автоприцепов появилась еще в самом начале развития производства автомобилей. Но актуальным их использование в Российской империи стало лишь в период Первой мировой войны. Именно тогда транспорту принадлежала одна из главных ролей, так как его развитие определяло скорость переброски военных частей.

Первые шаги в развитии автоприцепов

В 30-е годы XX века в США производство прицепов развивалось гораздо активнее, чем в СССР. Если конкретно, то 40 американских прицепов приходилось на 100 машин грузоподъемностью 1,5 тонны, а в СССР было лишь несколько кустарных производств. Лишь после указа 1939 года начался расцвет машиностроения, появились улучшенные, абсолютно новые конструкции и модели прицепов. Одними из первых стали типовые автотракторные прицепы в Ирбите.

Благодаря стахановцам использование прицепов становилось не только популярнее, но и эффективнее. По предложению одного из водителей стали использовать два прицепа ЗИС-5 одновременно. В результате грузоподъемность стало больше в 3 раза, а расход бензина сократился.

Расцвет в послевоенное время

В этот период многие прицепы, которые были созданы для военных целей, перешли в сферу народного хозяйства. Среди них седельные тягачи Studebaker с полуприцепами Adwards, Mack с прицепами-трейлерами, большегрузные Diamond и др. К середине 50-х годов усилилась пропаганда применения прицепов и полуприцепов, несколько заводов возобновили свою работу (Московский, Ждановский и Одесский).

Но, к сожалению, наблюдался дефицит грамотных водителей и техники не хватало. По архивным данным, в это время соотношение прицепов к количеству автомобилей было 6 на 100 соответственно. Постепенно наладилось создание прицепного состава на Украине, Урале, в Узбекистане и других регионах советского пространства.

Основной движущей силой в данном случае стало освоение целины. Новые земли требовали мобилизации не только огромного количества людей, но и техники, и автотранспорта. Урожаи увеличивались, элеваторов не хватало, а сроки были жесткими. Это и объясняет такой ажиотаж вокруг советских многоприцепных автопоездов.

О подвижном составе

Самыми известными моделями автотранспорта того времени были ГАЗ-51. Но они были недостаточно хороши в качестве тягача. Затем появились модели МАЗ-200В. но и их впоследствии усовершенствовали до ЯАЗ-М206, добавив более мощные дизели. Эти автопоезда могли брать уже до 30–33 тонн.

Прицеп автомобильный 836931

Прицеп автомобильный 836931

Подробнее
Прицеп автомобильный 833801

Прицеп автомобильный 833801

Подробнее

О прицепах

Прицеп для электромобиля с повербанком

Прицеп
Когда возникает потребность приобрести прицеп для электромобиля, покупатели часто не знают, как поступ…

Подробнее

Изготовление москитной сетки для прицепа

Многие с нетерпением ждут лета, чтобы наслаждаться теплом, но также в этот период просыпаются привередливые му…

Подробнее
Наши услуги

Наши услуги

  • Полуприцеп фургон
  • Полуприцепы самосвальные
  • Полуприцепы-контейнеровозы
  • Полуприцепы-рефрижераторы
  • Полуприцепы трал
Услуги аренды большегрузных
прицепов
Контактная информация

Контактная информация

Телефон: +7 (495) 262-54-65
+7 (495) 557-39-76
Адрес: г. Москва, Грайвороновская, д. 6, стр. 2
E-mail: info@bigpricep.ru