В прицепе привод тормозной системы оказывает воздействие на тормозные колодки в задних колёсах. Как-то особенно ухаживать за стояночной тормозной системой не придётся. Если же нужно выполнить ремонт стояночного тормоза – стоит проверить, насколько сильно изношены торсы. Также стоит обратить внимание на состояние зубьев сектора, на собачку. Если будет выявлено, что есть чрезмерный износ – стоит поставить нужные детали. В том случае, если порвались проволочки троса – установите новые.
Меняем трос
Когда любой задний трос сильно растянулся либо повредился, его нужно поменять. И в этом случае не понадобится разбирать разжимной механизм.
- Итак, сначала берётся домкрат и поднимается определённая сторона прицепа. Потом под гнёзда для домкрата ставятся подставки, и непосредственно убирается сам домкрат.
- Вращайте гайки до того, как ослабится натяжение тросов.
- Та часть троса, которая была повреждена – должна быть отсоединена от уравнителя.
- Сначала снимается колесо, а потом и тормозной барабан.
- Снимается разрезная шайба и вынимается наконечник троса.
- Так как на направляющей трубке щита установлен уплотнительный чехол – его нужно снять. Потом вынимается трос и пружина – это нужно сделать через трубку.
- Пройдитесь графитовой смазкой трос.
- А вот поставить новый трос стоит в противоположном порядке от его разбора.
Регулируем привод в тормозной системе
Сперва регулируется ход рычага. Поэтому нужно опустить контргайки и вращая регулировочные гайки, стоит сделать так, чтобы во время затяжки перемещение рычага происходило на шесть – восемь зубцов в секторе. Выполняя данную регулировку, стоит проследить за расположением уравнителя тросов. Так, относительно продольной оси прицепа он должен идти под углом в девяносто градусов.
Когда рычаг колеса будет полностью отпущен – ничего не должно мешать свободному вращению колёс. Если уже были выполнены все описанные операции по ремонту стояночного тормоза, а ручник так и не заработал, скорее всего, накладки колодок сильно изношены. Поэтому стоит выполнить регулирование положения разжимных рычагов.
- Натяжение в задних тросах должно быть полностью ослаблено. Потом поменяйте контргайки вместе с регулировочными гайками.
- Нужно снять колесо и вывернуть винты крепления барабана и фланца. После этого можно снять барабан.
- Отпустите гайку. Возьмите отвёртку и отожмите пружину. На левом механизме винт стоит вращать по часовой стрелке. А на правом – он должен идти в противоположную сторону.
- Проследите за тем, чтобы винт не перемещался – в этом поможет отвёртка. Хорошо затяните гайку.
- Поместите барабан на полуось, зафиксируйте винты, поставьте колесо. Теперь его стоит закрепить с помощью гаек. Что касается колеса, то на нём операции повторяются относительно первого колеса.
- Выполните регулирование хода рычага.