В лесозаготовительной отрасли основным видом спецтехники является лесовоз.
Такую спецтехнику делят на несколько видов.
Хлыстовозы
На данных огромных прицепах транспортируют еще неразделанные и необработанные бревна.
Сортиментовозы
Здесь уже транспортировка несколько отличается. На прицепах данного типа перевозят обработанные (разделанные) бревна определенной длины. Данная спецтехника наиболее востребована и оснащена гидроманипуляторами. Прицепы предназначены для перевозки сортимента или однородной древесины. На специальных платформах таких прицепов имеются специальные стойки, которые соединяются металлическими тросами, к ним крепятся манипуляторы, с помощью которых в свою очередь и укладываются бревна длиной до шести метров. Лес, уложенный и закрепленный таким способом, перевозят на огромные расстояния по самым проблемным и труднопроходимым дорогам.
Портальные лесовозы
Транспортировка леса – работа и для портальных лесовозов. Погрузка и разгрузка здесь осуществляется за счет автоматики. Для перевозки пиломатериалов на данных прицепах нужны дороги с твердым покрытием. Портальный лесовоз является достаточно маневренным и перемещается с одинаковой скоростью как вперед, так и назад.
Следует отметить, что лесовозы специально конструируют для перевозки длинномерных грузов. Если количество леса увеличивается, то прибегают к помощи различных прицепов-роспусков.
Производством данных моделей занимаются различные компании, такие, как: УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ, ВОЛЬВО. И все они предназначены для транспортировки леса.
Лесовозные автопоезда
Чаще всего прицепы такого типа конструируют так, чтобы они обладали высокой грузоподъемностью и проходимостью. Например, лесовозы УРАЛ свободно передвигаются по размытым дорогам или снежному покрову. Они имеют полный привод и хорошую маневренность.
Прицепы-роспуски
Такие прицепы предназначены для перевозки хлыстов и сортиментов длиной до двадцати трех метров. Они входят в состав лесовозных автопоездов. Прицеп двигается по следу тягача, что облегчает его проходимость. Эксплуатационные расходы значительно снижаются за счет максимальной унификации устройств. На прицеп-роспуск устанавливают специальную лебедку, которая обеспечивает автопогрузку на платформу, увеличивает маневренность и снижает расход топлива.
Лесовозы с гидроманипуляторами
Для погрузки и разгрузки леса лесовозы оснащают специальными гидроманипуляторами. Устанавливают их за кабиной автомобиля. Иногда – на заднем свесе рамы.
Лесовозы КАМАЗ
Тягачи данной фирмы предназначаются для перевозки леса до складов или специальных перерабатывающих предприятий. Везут его прямо с вырубки. К тягачу в пару обязательно идет прицеп-роспуск, на котором также устанавливается гидроманипулятор. Лесовозы КАМАЗ идеальны для небольших вырубок.