Грузовые авто – это автотранспортные средства, созданные для перевозки больших грузов на дальние расстояния. Сам авто – это двигатель, а вот прицеп – это то, от чего зависит, сколько тонн груза удастся перевезти. Поэтому очень редко изменяют комплектацию самого двигателя, редко экспериментируют с ним, а вот с типом и устройством грузовых прицепов не перестают работать.
Виды
Если груз не очень большой, можно использовать прицепы, количество осей в которых одна. На этой оси два колеса. Кроме того, выпускают еще и 4-колесных конструкции. Их видов тоже очень много. Целесообразнее всего использовать именно одноосные конструкции. Первая причина – шар фаркопа, который не расположен на нужной высоте. Для регулировки высоты отталкиваются от стандартов ГОСТ. Автомобиль всегда лифтуют, увеличивая проходимость.
Многие производители изготавливают прицепы только по ГОСТу. Вмешавшись в устройство, они становятся немного задранными. Из-за этого работает только одна ось, т.е. два колеса. Рассчитанная грузоподъемность делится на кол-во осей. Если использовать только одну, можно столкнуться с перегрузом. Из-за этого ось разрушается и деформируется. У многоосевых конструкций есть один ярко выраженный недостаток, который заключается в проблеме плавного спуска. При наличии в автопарке снегохода или другого ср-ва на прицепе, одна ось позволяет запросто опустить борт, а потом спустить транспорт. Если же авто будет с 2-я осями, то его опускание на одну сторону будет затруднительным. Кроме того, в таком случае расход на 2-е оси будет большим. Если купить прицеп с большой грузоподъемностью, но на 1-ой оси, то сумму за это выложат огромную, в несколько раз меньшую, чем на 2-осевую конструкцию.
При выборе конструкции надо всегда учитывать множество факторов. Самый главный вопрос – техническая эксплуатация, а вот второстепенный – цена.
Устройство грузовых прицепов предполагает наличие тормозов или нет?
Многие россияне уверены, что тормоза на конструкции – это излишество, но, к сожалению, все не так. Если отказаться от них, то в будущем будет увеличиваться тормозной путь у основного авто. Порой, из-за этого можно попасть в аварию. В правилах дорожного движения прописано обязательное наличие тормозов у прицепов с массой от 750 килограмм и выше. Как они работают? Авто замедляет свое движение, система маятников, которая установлена в тормоза, прижимает колодки к барабанам – это приводит к тому, что происходит торможение. Чем сильнее жмут на тормоз, тем плотнее и активнее происходит прижатие колодок к барабанам. Процесс идет до тех пор, пока замедляется основное ср-во, как только авто прекратил свое торможение, то колодки разжимаются запросто, при этом конструкция спокойно двигается дальше. Предусмотрено несколько систем торможения: стояночная, аварийная. Второй представляет собой тросик, который прикреплен к кузову или раме авто.