Любители катания на снегоходе в восторге: наконец-то выпал снег во многих российских городах, чтобы начать кататься на нем. Одно дело, если они живут за городом: перевозка не нужна, а как же поступать тем, кто живет далеко от места катания. Да, придется решать вопрос с транспортировкой железного друга. Что сложного в выборе прицепа? Прицеп – это кузов и несколько колес. Нет, сложности могут возникнуть!
Размеры
Выбирая его, каждый человек вдруг осознает, что прицеп может иметь разную конструкцию. Далеко не в каждый можно уместить снегоход. Для того чтобы не попасть в сложную ситуацию, надо проверить габариты снежного вездехода, посмотрев в технический паспорт. Надо провести сравнение параметров с внутренними габаритами перевозного устройства. Если ширина превышает 2 метра, войдут два снегохода точно.
Удобство погрузки
Изначально надо подумать о том, а как будут решать проблему выгрузки/загрузки перевозимого снегохода. Если прицеп самосвальный, то заезд в него будет легким. У него есть задние откидные борта, а также самосвальный механизм. Важно, чтобы во время поездки не сломались бортовые замки и петли, а поэтому они должны быть надежными. Хорошо, если есть специальная накладка на полу, к которой можно прицепить гусеничный трак. Этот же механизм убережет от самопроизвольного скатывания техники. Если накладка отсутствует, можно приобрести ее или изготовить самостоятельно. Для фиксации внутри надо придумать место для крепления тросов страховки. Они зафиксируют и сам снегоход, и перевозимое снаряжение очень надежно.
Надежность
Если вспомнить истории бывалых экстремалов, можно прийти в шок от того, что пришлось испытать им. Они рассказывают, что однажды попадали в ситуацию, когда весь прицеп разваливался на ходу, да еще и вдали от дома. Да, ситуация неприятная, а поэтому во время покупки прицепного устройства к своему автомобилю надо обратить внимание на то, а насколько качественно изготовлены все комплектующие. При изготовлении рамы из металла или дышла применяют метод горячего цинкования или порошковой окраски. Первый вариант лучше, так как из-за покрытия деталей цинком можно добиться устойчивости к воздействию солей и реагентов, которыми посыпают дорогу зимой. Для изготовления бортов применяют разные материалы, будь-то алюминий, оцинкованный металл или фанера. Оцинкованные борта надежнее, так как они устойчивы и к реагентам, и к механическим повреждениям.
Укрытие
Некоторые производители снабжают прицеп тентом, а некоторые нет. Во втором случае надо купить его всенепременно, так как рано или поздно может возникнуть необходимость в укрытии снегохода тканью для защиты от грязи, которая летит с дороги. Крышки из пластика – практичнее, но они стоят дороже. Тент может быть как традиционной расцветки, так и яркой. Стоит ли покупать яркий тент? Дело вкуса, во-первых, а, во-вторых, так можно повысить безопасность при перевозке, оповестив о ней всех участников движения!