Если требуется перевезти груз автомобильным транспортом, то чаще всего это делается при помощи полуприцепов и прицепов. Такая доставка грузов может производиться почти на любое расстояние, где есть автодороги. В зависимости от характеристики автомобильных прицепов и полуприцепов, их делят на разные виды. Но основная цель – это максимальная сохранность груза в ходе транспортировки, насколько это позволяет автотранспорт.
Развитие рынка автоперевозок
В каждой стране транспортная инфраструктура различается. Но именно от нее во многом зависит динамика развития рынка автоперевозок. Но помимо этого есть и иные факторы, которые влияют на востребованность подобных услуг в стране. В России складываются собственные особенности рынка автомобильных перевозок.
Процесс развития рынка полуприцепов и прицепов немало зависит от динамики развития общего рынка грузовых перевозок, а также рынка грузовой техники. Например, если в 2009 году можно было наблюдать некоторый спад на общем фоне рынка грузовых перевозок и падение общих показателей рынка грузовых авто, то производство прицепов к концу 2009 года тоже испытало падение на 60%.
Что касается отечественных производителей прицепов, то среди них стоит выделить: НефАЗ, Автоприцем-КАМАЗ, Тонар, Уралавтоприцеп, Новтрак.
Помимо этого, на нашем рынке есть немало зарубежных производителей. Самым популярным является бренд Schmitz.
Если говорить о типах прицепов, то сегодня популярны тентованные. Из-за универсальности они заняли 45% рынка.
Разница между прицепами и полуприцепами
Прицепом называют транспорт, который используется для транспортировки груза. При этом он оборудован передней осью, а с помощью прицепного устройства крепится к любым тягачам. В данном случае связь с тягачом нужна для передачи тяговой силы, а масса груза равномерно распределена по раме прицепа.
В отличие от характеристик автомобильного прицепа, полуприцеп, обычно, выступает в роли составной части тягача. При перевозке грузов он опирается передней частью на опорно-сцепное устройство. Помимо этого, в отличие от прицепа, полуприцеп не может передвигаться сам без сцепления с тягачом.
А при перевозке груза, связь полуприцепа и тягача требуется не только для передачи тяговой силы, но и распределения массы груза. Ведь тогда, даже если масса груза и будет размещена на несущей раме полуприцепа, он распределяется на колеса тягача также.