При оценке технических характеристик прицепа очень важна грузоподъёмность прицепа, а также такие характеристики прицепа, как: масса снаряжённого прицепа, его полная масса, распределение массы прицепа на заднюю и на переднюю ось, тип подвески, количество осей, максимальная разрешённая скорость гружёного прицепа.
Для описания прицепов-самосвалов в основном применяются показатели, связанные со временем подъёма и временем опускания грузовой платформы, как пустой, так и гружёной, величиной угла опрокидывания, типом механизма опрокидывания и, разумеется, внутренние размеры платформы.
Помимо этих параметров, которые связаны с размерами и надёжностью, многие арендующие прицепы люди интересуются типом тормозной системы. Тормозные системы прицепов делятся на два вида, стояночную и рабочую. Обычно тормозные системы подключаются к пневматической системе буксирующего транспортного средства.
Грузовую технику производят многочисленные компании, которые стремятся обогнать конкурентов по характеристикам продукции. Таким образом, конкуренция способствует развитию технологии и повышению качества выпускаемых прицепов.