Ремонт колёсных дисков прицепов уже никого не удивит. В основном такую процедуру приходится проводить из-за плохого состояния дорог. Очень часто в прицепы установлены литые диски – они такие прочные, как и стальные. Возможна ситуация, когда автомобиль с прицепом ехал с большой скоростью по плохой дороге – тогда одновременно может поломаться не один колёсный диск. В случае с поломкой стального диска его можно отдать на СТО, где его прокатают. Но другое дело, когда мы говорим о литых дисках. Конечно, можно купить новые диски, но они стоят дорого. Так, сначала рекомендуется осмотреть повреждения и если они будут маленькими, то их можно будет устранить.
Сварка
Подходит ли для ремонта литых дисков сварка? В основном на СТО будет предложен именно такой вариант. Но стоит понимать и то, что этот вариант позволит лишь диска хорошо выглядеть только привлекательно. А вот прочностные характеристики не поменяются – они будут утрачены. Так, при работе со сваркой будут применены высокие температуры, которые ухудшат состояние первоначальных характеристик диска. Вот почему ремонтировать колёсные литые диски сваркой не стоит.
Прокатка и рихтовка
При минимальном ударе для устранения дефекта можно применить прокатку и рихтовку, используя специальное оборудование. Но иногда просто берут паяльную лампу и нагревают диски в местах повреждений. А потом уже происходит процедура прокатывания. Конечно, выглядит данная процедура довольно просто. Но качество диском для прицепа от этого всё же пострадает. В том случае, если хочется отремонтировать литые диски, тогда можно применить другой вариант. Для начала загнутые места тщательно выстукиваются. А потом уже осуществляется процедура прокатки, но подогрев при этом не осуществляется. Так как работа весьма кропотливая, выполнять её захотят не все. К тому же, по итогу такие работы не окупятся, если только деформации не будут минимальными. Тогда и с рихтовкой сильно стараться не понадобится.
Окрашивание
Когда колёсные диски прицепа будут отремонтированы, их стоит окрасить. Многие шинные центры советуют воспользоваться порошковой покраской. На самом деле смысл в проведении данной процедуры имеется – после окрашивания диск будет защищён. Тут очень важно правильно осуществить подготовительные работы. Итак, обязательно нужно снять старую краску. Потом проверяется статический дисбаланс. Это явление возможно в том случае, если на поверхность будет неравномерно нанесён старый лак и краска. Непременно, в выбранном шинном центре стоит узнать, что они могут сделать, какие отзывы у них имеются. И если всё устроит, то только тогда можно довериться проведению ремонта колёсных дисков.
Выбирая литые б/у диски, стоит узнать, разогревали их либо нет. В том случае, если на диске не будет краски, то сразу будет видно, в каком месте осуществлялся ремонт? А вот если окрашивание всё же будет осуществлено, то такое приобретение можно считать неуместным.